Вернуться к обычному виду

Министерство

УКАЗ Губернатора Алтайского края "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края" (pdf)


УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Алтайского края

от 14.11.2016 № 135

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Министерство труда и социальной защиты Алтайского края (далее – «Министерство») является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим правоприменительные функции, функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений, занятости населения и защиты от безработицы, социальной поддержки и социального обслуживания населения Алтайского края, демографического развития Алтайского края, преодоления последствий радиационного воздействия на население Алтайского края ядерных испытаний и космической деятельности (далее – «установленная сфера деятельности»), а также функции по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности.

Сокращенное наименование Министерства труда и социальной защиты Алтайского края – Минтрудсоцзащита Алтайского края.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по труду и занятости, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, правовыми актами Правительства Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении территориальных органов исполнительной власти Алтайского края – управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам с правами юридического лица (далее – «территориальные органы»). Территориальные органы имеют в своей структуре подразделения – центры занятости населения.

Территориальные органы координируют и контролируют деятельность краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания (далее – «организации социального обслуживания»), расположенных на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов.

1.4. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, а также руководство и контроль деятельности организаций социального обслуживания, краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края», краевого государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт региональных медико-экологических проблем» (далее – «иные подведомственные учреждения»), которые являются юридическими лицами и действуют на основании уставов, утверждаемых министром труда и социальной защиты Алтайского края (далее – «Министр»).

1.5. Министерство осуществляет деятельность непосредственно и через территориальные органы, организации социального обслуживания, иные подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Правительством Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, в том числе посредством электронного документооборота.

2. Полномочия

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. в области содействия занятости населения и защиты от безработицы:

1) разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения;

2) принимает нормативные правовые акты в области содействия занятости населения;

3) обобщает практику применения, осуществляет анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения;

4) разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, мероприятия по оказанию содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом;

5) проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Алтайского края;

6) осуществляет надзор и контроль:

за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

за регистрацией инвалидов в качестве безработных;

за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;

7) обеспечивает осуществление регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;

8) организует, обеспечивает и контролирует оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Алтайском крае;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее – «перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации»);

9) организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан;

10) определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

11) формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Алтайском крае;

12) вносит предложения по формированию средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, по оказанию содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом;

13) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

14) разрабатывает нормативные правовые акты Алтайского края, устанавливающие порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

15) в случае принятия в установленном порядке решения о финансировании организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

16) в случае принятия в установленном порядке решения о финансировании разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;

17) в случае принятия в установленном порядке решения о финансировании разрабатывает и реализует региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

18) осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Алтайского края;

19) определяет в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов минимальное количество специальных рабочих мест на каждом предприятии, в учреждении, организации для их трудоустройства;

20) организует работу по определению потребности Алтайского края в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников;

21) организует и обеспечивает деятельность краевого координационного комитета содействия занятости населения, межведомственной комиссии Алтайского края по вопросам привлечения и использования иностранных работников и краевой межведомственной комиссии по реализации в Алтайском крае Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

22) разрабатывает предложения по прогнозным показателям численности и размещения трудовых ресурсов, роста заработной платы, обеспечения занятости населения для внесения в стратегию социально-экономического развития Алтайского края;

23) вносит в Министерство образования и науки Алтайского края предложения по корректировке проекта контрольных цифр приема в соответствии с потребностью Алтайского края в подготовке кадров с высшим образованием;

24) предоставляет образовательным организациям информацию о востребованности кадров для обоснования открытия новых направлений, специальностей, а также для увеличения набора по действующим направлениям, специальностям;

25) согласовывает организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольные цифры приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета;

26) содействует бывшим безработным гражданам в осуществлении ими предпринимательской деятельности на ранней ее стадии путем создания системы поддержки реализации самозанятости бывших безработных граждан;

27) исполняет переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

27.1) утверждает и реализует порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости;

28) осуществляет иные полномочия в области содействия занятости населения и защиты от безработицы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

2.1.2. в области реализации государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений:

1) организует, обеспечивает и контролирует оказание следующих государственных услуг:

осуществление государственной экспертизы условий труда;

выдача справок об установленной величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам;

выдача справок о размере тарифных ставок, должностных окладов по профессиям;

содействие урегулированию коллективных трудовых споров в Алтайском крае;

уведомительная регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров;

2) организует и обеспечивает деятельность краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ее рабочих групп по охране труда и безопасности производства, по вопросам выплаты заработной платы и по развитию системы профессиональных квалификаций в Алтайском крае, иных совещательных органов, созданных правовыми актами Алтайского края в установленной сфере деятельности;

3) принимает участие в разработке правовых актов по вопросам денежного содержания государственных гражданских служащих Алтайского края и оплаты труда других категорий работников, финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств краевого бюджета;

4) в установленном порядке разрабатывает и вносит в Правительство Алтайского края:

проект закона о потребительской корзине в Алтайском крае;

проект нормативного правового акта по установлению величины прожиточного минимума в Алтайском крае;

проекты нормативных правовых актов, устанавливающих:

системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников краевых государственных учреждений, рабочих, служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края;

нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года;

порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;

проекты нормативных правовых актов о совершенствовании форм социального партнерства, механизмов взаимодействия с работодателями и представительными органами работников;

5) согласовывает условия и размеры оплаты труда руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений при заключении с ними трудовых договоров;

6) готовит заключения о правильности включения в стаж государственной гражданской службы соответствующих периодов службы (работы) для назначения государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет;

7) обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Алтайского края в установленной сфере деятельности;

8) организует подготовку проекта и заключение регионального соглашения о размере минимальной заработной платы, Регионального соглашения между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края о совместных действиях по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений, участвует в коллективных переговорах по разработке проектов указанных соглашений, осуществляет контроль за ходом их выполнения;

9) ведет регистры региональных, региональных отраслевых (межотраслевых), территориальных и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, реестр коллективных договоров;

10) вносит предложения работодателям, осуществляющим деятельность на территории Алтайского края и (или) в соответствующей отрасли и не участвовавшим в заключении региональных и региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений, присоединиться к указанным соглашениям;

11) инициирует разработку и утверждение органами исполнительной власти Алтайского края:

по согласованию с соответствующими краевыми объединениями профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки;

минимума необходимых работ (услуг), выполняемых работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей в период проведения забастовки в случае недостижения согласия между сторонами коллективного трудового спора при принятии решения об объявлении забастовки;

12) обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию государственной политики в области охраны труда на территории Алтайского края;

13) осуществляет в пределах предоставленных полномочий государственное управление охраной труда на территории Алтайского края;

14) осуществляет государственную экспертизу условий труда, содействует в пределах предоставленных полномочий осуществлению специальной оценки условий труда;

15) участвует в установленном законом порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;

16) организует ведомственный контроль за соблюдением требований охраны труда;

17) участвует в организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам государственной власти Алтайского края;

18) разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по улучшению условий охраны труда в Алтайском крае;

19) координирует проведение на территории Алтайского края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

20) осуществляет проведение социальной экспертизы разрабатываемых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Правительством Алтайского края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края, осуществляет контроль реализации инвестиционных проектов в сфере труда и занятости населения;

21) осуществляет ведение реестра социально ответственных и социально ориентированных работодателей и организует присвоение работодателям статуса «Социально ответственный работодатель Алтайского края»;

22) организует проведение краевых конкурсов «Лучший социально ответственный работодатель года», «Лучший по профессии» и «Лучший шеф-наставник Алтайского края»;

23) доводит до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации величину прожиточного минимума пенсионера в Алтайском крае на соответствующий финансовый год в целях установления социальной доплаты к пенсии;

24) координирует и контролирует реализацию стратегии развития сферы труда и занятости населения Алтайского края;

25) в рамках развития государственно-частного партнерства заключает с работодателями, осуществляющими деятельность на территории Алтайского края, соглашения о стратегическом партнерстве на рынке труда;

25.1) реализует меры, направленные на снижение неформальной занятости;

26) заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края соглашения об обеспечении эффективной занятости населения;

27) выдает заключения о награждении руководителей предприятий, учреждений и организаций медалью «За заслуги в труде»;

28) осуществляет иные полномочия в области реализации государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

2.1.3. в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, демографического развития Алтайского края, преодоления последствий радиационного воздействия на население Алтайского края ядерных испытаний и космической деятельности:

1) проводит работу по созданию концепций, определению основных направлений и приоритетов развития, мониторингу, планированию и анализу реализации государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, демографического развития Алтайского края;

2) является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края:

по организации деятельности по ведению регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологического регистра в Алтайском крае;

по реализации на территории Алтайского края решений Правительства Российской Федерации о порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;

по реализации полномочий Алтайского края, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

по реализации на территории Алтайского края постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2016 № 1438 «Об утверждении Правил выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации;

по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

3) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

4) реализует в Алтайском крае переданные Российской Федерацией полномочия в пределах средств, выделяемых в виде субвенций из федерального бюджета:

по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005;

по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005;

по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов»;

по предоставлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;

5) исполняет полномочия органа исполнительной власти Алтайского края, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в отношении следующих категорий граждан:

подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц;

признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;

выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

6) является органом опеки и попечительства, реализующим в Алтайском крае полномочия:

по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными судом в дееспособности вследствие психического расстройства, пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

по патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

по управлению имуществом безвестно отсутствующих граждан;

7) организует и обеспечивает социальную защиту, социальное обеспечение, социальную поддержку и социальное обслуживание определенных действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края категорий граждан в рамках полномочий, переданных субъектам Российской Федерации, и собственных полномочий Алтайского края, в том числе путем предоставления им государственных услуг;

8) организует и (или) осуществляет оформление и (или) выдачу гражданам (в части компетенции субъекта Российской Федерации):

удостоверений отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) граждан перечисленных категорий;

свидетельств о праве на меры социальной поддержки жертвам политических репрессий;

удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

удостоверений лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

удостоверений лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;

удостоверений лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

удостоверений о статусе «дети войны»;

иных удостоверений (свидетельств, справок, разрешений, иных документов), полномочия по оформлению и (или) выдаче которых возложены на органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Алтайского края;

9) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, организует и осуществляет:

работу по координации территориальными органами мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) и оказанию необходимого содействия инвалидам;

работу с общественными организациями, движениями, объединениями по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе с общественными объединениями инвалидов;

утверждение положения об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

10) осуществляет:

согласование заданий на проектирование в части доступности для маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории Алтайского края;

организацию научных исследований и реализацию иных необходимых мер по изучению воздействия космической деятельности на население и природную среду Алтайского края;

сбор и систематизацию информации об объектах компактного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе об объектах с неопределенным юридическим статусом;

внедрение в деятельность организаций социального обслуживания современных методик и технологий работы;

анализ и обобщение отчетов территориальных органов об использовании средств, выделяемых на реализацию мер социальной поддержки граждан, о выполнении социальных программ;

организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов, контроль за соблюдением территориальными органами нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края;

11) организует и осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем граждан в соответствии с законом Алтайского края от 14.09.2006 № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» путем:

проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

истребования необходимых документов и другой информации об осуществлении государственных полномочий;

заслушивания должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

выдачи обязательных для исполнения письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов Алтайского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления вышеуказанных государственных полномочий;

12) организует работу по формированию и ведению баз данных (регистров, реестров, банков данных и др.) в отношении:

малоимущих граждан, проживающих на территории Алтайского края;

граждан, подвергшихся радиационному воздействию;

получателей социальных услуг;

поставщиков социальных услуг;

иных категорий граждан в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

13) формирует и ведет краевой регистр лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, на основании сведений, предоставляемых территориальными органами, организует работу территориальных органов по учету категорий граждан, социальная поддержка которых передана в ведение субъектов Российской Федерации, для включения их в краевой регистр;

14) участвует в реализации в Алтайском крае комплекса мер:

по обеспечению правопорядка;

по профилактике терроризма и экстремизма, противодействию их идеологии;

по противодействию злоупотреблению наркотиками;

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

по социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы;

по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста;

15) участвует:

в осуществлении государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развитии государственно-частного партнерства;

во взаимодействии с общественными благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи;

в организации отдыха, оздоровления и занятости детей из малообеспеченных семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства;

16) осуществляет иные полномочия в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, демографического развития Алтайского края, преодоления последствий радиационного воздействия на население Алтайского края ядерных испытаний и космической деятельности;

2.1.4. в области общих вопросов в установленной сфере деятельности:

1) разрабатывает проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края;

2) обеспечивает:

выполнение комплекса мер, направленных на достижение целевых значений показателей, определенных в установленной сфере деятельности указами Президента Российской Федерации, распоряжениями и указами Губернатора Алтайского края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти;

приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на рынке социальных услуг, оказываемых в сфере социального обслуживания населения Алтайского края;

3) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, организует и осуществляет:

закупки товаров, работ, услуг, заключение государственных контрактов (договоров) для обеспечения нужд Министерства, территориальных органов, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений;

прием граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

выполнение в Алтайском крае федеральных и региональных программ, а также других предусмотренных законодательством Российской Федерации, Алтайского края мероприятий в установленной сфере деятельности;

формирование и предоставление бухгалтерской (бюджетной), статистической и иной отчетности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Алтайского края;

реализацию мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

планирование, организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне;

мобилизационную подготовку сотрудников Министерства и координацию аналогичной подготовки в территориальных органах, организациях социального обслуживания, иных подведомственных учреждениях;

комплектацию, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

4) осуществляет:

разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов, связанных с ведением информационных баз данных в установленной сфере деятельности;

мониторинг, анализ, планирование, прогнозирование и программирование социально-экономического развития Алтайского края, инвестиционной и выставочной деятельности;

назначение в установленной сфере деятельности инвестиционного уполномоченного (заместителя Министра), утверждение положения о его функциях и полномочиях;

работу по информационному сопровождению мероприятий в установленной сфере деятельности;

информационный обмен между Министерством и федеральными органами исполнительной власти, Правительством Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и иными органами, организациями с использованием средств телекоммуникации;

5) организует и осуществляет межведомственное взаимодействие в связи с предоставлением государственных услуг и социального обслуживания, в том числе:

запрашивает на бумажном носителе и (или) в электронной форме у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров и получает от них на бумажном носителе и (или) в электронной форме документы и информацию, необходимые для предоставления Министерством государственных услуг и социального обслуживания;

предоставляет на бумажном носителе и (или) в электронной форме по запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, социальном обслуживании, многофункциональных центров находящиеся в распоряжении Министерства документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, социального обслуживания;

6) обеспечивает организацию деятельности и безопасного функционирования территориальных органов, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений, включая организацию их финансирования, материально-технического обеспечения, а также организацию соблюдения территориальными органами, организациями социального обслуживания, иными подведомственными учреждениями установленных норм и требований пожарной безопасности;

7) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, осуществляет:

внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края;

8) участвует:

в разработке мобилизационного плана экономики Алтайского края на расчетный год (в части мероприятий в установленной сфере деятельности);

в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени;

в деятельности международных (межрегиональных) организаций, проведении международных (межрегиональных) конференций, семинаров, учебных курсов, иных мероприятий в рамках своей компетенции в области сотрудничества с вышеназванными организациями в установленной сфере деятельности;

9) разрабатывает предложения по формированию краевого бюджета (по разделам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, территориальных органов, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений);

10) готовит расчеты и обоснования, бюджетные заявки, необходимые для выделения ассигнований из федерального и краевого бюджетов на финансирование мероприятий в установленной сфере деятельности;

11) является главным распорядителем, получателем и администратором доходов средств краевого бюджета в части ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства, территориальных органов, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений, а также на реализацию возложенных на Министерство полномочий;

12) является главным администратором средств Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках имеющейся компетенции;

13) участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Министерства, проведении их аттестации;

14) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:

2.2.1. организовывать проведение необходимых исследований, а также осуществлять контроль за оказанием государственных услуг;

2.2.2. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства;

2.2.3. запрашивать информацию (документы), необходимую (необходимые) для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также по запросам предоставлять информацию (документы) в соответствии с действующим законодательством, в том числе в электронном виде;

2.2.4. проводить конференции, семинары, конкурсы, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2.2.5. участвовать в пределах своей компетенции в реализации межрегиональных, международных программ, осуществлять межрегиональное сотрудничество;

2.2.6. направлять своих представителей в состав комитетов, комиссий, коллегий, советов, других общественных и консультативных органов в случае рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью Министерства;

2.2.7. создавать коллегии, а также другие координационные, совещательные и экспертные органы (комиссии, группы, советы) в установленной сфере деятельности;

2.2.8. созывать совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, с приглашением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов местного самоуправления (по согласованию), заинтересованных организаций (по согласованию);

2.2.9. обращаться в судебные органы с целью защиты государственных интересов в установленной сфере деятельности;

2.2.10. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

2.2.11. принимать нормативные и иные правовые акты в форме приказов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

2.2.12. реализовывать иные права в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. Организация деятельности

3.1. Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты Алтайского края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.

3.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению Министра с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.

Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Алтайского края.

3.3. Министр:

3.3.1. руководит деятельностью Министерства;

3.3.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

3.3.3. представляет Министерство перед другими юридическими и физическими лицами, в суде и иных органах без доверенности, выдает доверенности, подписывает от имени Министерства договоры, соглашения, другие гражданско-правовые документы;

3.3.4. распределяет обязанности между своими заместителями в соответствии с их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке;

3.3.5. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Министерством, и финансовыми средствами, полученными в установленном законом порядке;

3.3.6. открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

3.3.7. обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой, учетной и служебной (трудовой) дисциплины;

3.3.8. утверждает штатное расписание Министерства, смету расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, положения о территориальных органах, уставы организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений;

3.3.9. определяет структуру и предельную штатную численность соответствующих территориальных органов, исходя из общей штатной численности территориальных органов, установленной Правительством Алтайского края, утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания;

3.3.10. в установленном порядке:

назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и сотрудников Министерства (кроме лиц, назначаемых Губернатором Алтайского края), начальников территориальных органов, руководителей организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры, утверждает должностные регламенты и инструкции;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальников территориальных органов, а также директоров и заместителей директоров центров занятости населения, являющихся подразделениями территориальных органов;

3.3.11. принимает решения, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и сотрудниками Министерства, территориальных органов, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

3.3.12. принимает решения:

о поощрении (награждении) Министерством государственных гражданских служащих, иных сотрудников Министерства, территориальных органов, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций за безупречную и эффективную работу в установленной сфере деятельности;

о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих, иных сотрудников Министерства, руководителей территориальных органов, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений;

3.3.13. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3.4. Структура Министерства утверждается Губернатором Алтайского края.

3.5. При Министерстве действует коллегия, которая принимает решения рекомендательного характера по наиболее значимым вопросам деятельности Министерства. Состав и порядок работы коллегии утверждаются Министром.

3.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.

3.8. Имущество Министерства закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Алтайского края.

3.9. Местонахождение Министерства – Алтайский край, г. Барнаул.