Вернуться к обычному виду

Порядок обжалования нормативных правовых актов и решений

ПОРЯДОК
обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Министерством труда и социальной защиты Алтайского края, а также его территориальными органами исполнительной власти Алтайского края

Нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Алтайского края (далее – Министерство) могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или согласно общим правилам главы 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обжалование ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (министра труда и социальной защиты Алтайского края, его заместителей, начальников управлений, отделов, секторов и других специалистов Министерства), а также начальников управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам, начальников отделов, секторов и других специалистов данных управлений (далее – должностные лица) осуществляется в соответствии с действующим законодательством по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации или согласно общим правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае предоставления Министерством либо управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее – территориальные органы) государственной услуги, решения и действия (бездействие) Министерства (территориального органа), должностных лиц Министерства (территориального органа) могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с учетом положений административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути жалобы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Должностные лица:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается министром труда и социальной защиты Алтайского края, его заместителями, начальником управления по социальным выплатам и обеспечению деятельности Министерства, начальниками территориальных органов либо лицами, исполняющими их обязанности, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях министр труда и социальной защиты Алтайского края, его заместители, начальник управления по социальным выплатам и обеспечению деятельности Министерства, начальники территориальных органов либо лица, исполняющие их обязанности, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр труда и социальной защиты Алтайского края, его заместители, начальник управления по социальным выплатам и обеспечению деятельности Министерства, начальники территориальных органов либо лица, исполняющие их обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство (территориальный орган). О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.