Вернуться к обычному виду

Специалисты комплексного центра г.Барнаула на муниципальном этапе представили лучшие практики, которые будут продемонстрированы на краевом фестивале-ярмарке «В фокусе – семья!»

При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края обязательна
14.11.2017

В комплексном центре социального обслуживания населения г.Барнаула прошел муниципальный этап краевого фестиваля-ярмарки инновационных социальных практик «В фокусе – семья!».Филиалы представили лучшие практики, которые будут продемонстрированы на краевом этапе фестиваля, который пройдет в Барнауле 17 ноября в концертном зале «Сибирь».

Филиал по Железнодорожному району выдвинул на экспертную оценку сразу пять мастер-классов. Среди них развивающие занятия для детей, обучение ИКТ детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие внимание и памяти у детей с особенностями в развитии, опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками и творческая реабилитация детей-инвалидов на дому. Специалисты обратили внимание на эффективность каждой методики в работе с детьми разных категорий. Например, специалисты отделения раннего вмешательства показали, как с помощью игр выполнить ряд логопедических упражнений и увидеть положительную динамику развития речи у детей от 0 до 3 лет.

Владимир Зюздинцев, оператор ПК, поделился опытом использования компьютерных технологий в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. По его словам, во время занятий особенные дети приобретали навыки, необходимые каждому школьнику: осваивали Word, создавали презентации PoverPoint и учились находить полезную информацию на просторах сети «Интернет». Важно, что это развивало и коммуникативные навыки. Работая в группе, дети общались, находили друзей по интересам и выходили из социальной изоляции.

Привлекло внимание экспертов занятие по развитию памяти и внимания у детей с особенностями развития. Ольга Липатова, медицинский психолог отделения реабилитации, предложила методику Н.А. Зайцева для работы с детьми. Специалист объяснила, что дети с особенностями требуют особого подхода к обучению. Заболевания зачастую лишают их возможность научиться тому, что обычный школьник легко усваивает в начальной школе. К примеру, не каждый ребенок-инвалид может научиться читать по стандартной методике, которую предлагают школьные педагоги. Поэтому в работе Ольга Витальевна применяет «кубики Зайцева», которые обучают чтению с раннего детства, развивают логическое мышление и в целом способствуют развитию ребенка.

Опытно-экспериментальную деятельность в работе с дошкольниками представила Татьяна Забродина, специалист по социальной работе. Она объяснила, что подобные занятия помогают детям приобретать знания самостоятельно. Они учатся находить новые свойства предметов, замечать их сходство и различия, удовлетворяя свою любознательность. Дети чувствуют себя исследователями, первооткрывателями, что вызывает интерес к познавательной деятельности, развивает уровень умений особенных дошкольников и включает их в осмысленную деятельность.

Реабилитацию творчеством детей-инвалидов на дому представила Екатерина Карапоткина, специалист по социальной работе. Оказалось, что проигрывание сюжетов сказок с использованием кукол и привлечением домашнего окружения дает мощный эффект для развития ребенка.

Филиал по Октябрьскому району в эффективности арт-терапии оказался солидарен с коллегами. Специалисты представили несколько направлений лечения искусством. Наталья Козинец, психолог, рассказала о кукольном театре «Грани», основанном в филиале для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Особенные актеры выбирают роли, подбирают кукол, готовят наряды, учат текст и выступают перед родителями. Помимо того, что это способствует развитию речевой активности, двигательной координации, мышления, памяти, воображения, театр помогает участникам стать более коммуникабельными и корректно сближаться между собой.

Творческая терапия используется и в работе с подростками. Евгения Чумакова, заведующая отделением профилактики, показала, как при помощи арт-терапевтических упражнений можно помочь подростку справиться с различными негативными состояниями, такими как тревожность, страхи, конфликты и другими психологическими проблемами, которые тормозят его развитие.

Для работы с родителями Кирилл Михно, педагог-психолог, и Наталья Козинец предложили методику «Пятый угол». Своего рода детская игра помогает взрослым разобраться в стиле воспитания. Он может быть требовательный, пренебрежительный, опекаемый. Моделируя реальную ситуация детско-родительских отношений со специалистами, методика помогает приблизить мам и пап к «идеальному родителю».

«Сегодня комплексный центр обсуживает около 5000 человек в полустационарной форме и более 450 клиентов получают квалифицированную помощь на дому. Примерно половину клиентской базы составляют особенные дети, семьи с детьми, дети группы риска. На муниципальном этапе фестиваля «В фокусе – семья!» специалисты показали часть методик, которые ежедневно доказывают свою эффективность в работе с семьей. В работе, конечно, их значительно больше. Специалисты регулярно совершенствуют свои профессиональные знания, внедряют новые социальные технологии для удовлетворения потребностей клиентов. Лучшие из них мы представим 17 ноября на краевом этапе фестиваля-ярмарки инновационных социальных практик», – рассказала Ольга Степанова, директор комплексного центра социального обслуживания населения г.Барнаула.


Количество показов: 167

Материалы по теме: