Вернуться к обычному виду

«Социальный десант»: подросткам Косихинского района расскажут о Детском телефоне доверия

При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края обязательна
13.03.2019

Сегодня участники социально значимого проекта «Социальный десант» работают в Косихинском районе. Программой предусмотрены личный прием граждан, консультации для инвалидов и пожилых людей по вопросам трудоустройства, супервизии для специалистов, организующих волонтерское движение пожилых граждан, посещение семей с детьми, с пожилыми людьми, инвалидами, ветеранами боевых действий и др.

В рамках проекта для продвижения и популяризации Детского телефона доверия специалистами краевого кризисного центра для мужчин проводится тренинговый урок «Время доверять». Занятие направлено на повышение уровня доверия среди детей и подростков к данной службе. А также информирование о возможности обратиться за консультацией психолога в те моменты, когда это наиболее необходимо.

В игровой и доступной форме психологи и волонтеры службы Детского телефона доверия формируют представление детей и подростков о жизненных ситуациях, которые могут требовать обращения за помощью.

Тренинг с подростками проводится в форме классного часа с элементами игровой и проектной работы. Ребята знакомятся со специально разработанным презентационным материалом, который транслируется с помощью проектора, узнают общую информацию о службе, о специалистах, которые принимают звонки. Особое внимание уделяется информированию детей и подростков об основных принципах работы Детского телефона доверия – анонимность, конфиденциальность и бесплатность.

Отдельный блок занятия посвящен темам и вопросам, с которыми дети и подростки могут обращаться на Телефон доверия, и включает в себя просмотр видеороликов с последующей дискуссией.

- Эта форма работы с подростками направлена на актуализацию потенциальных трудных жизненных ситуаций, с которыми, возможно, сталкивались или могут столкнуться ребята, - рассказывают организаторы тренинга. - При работе с видеоматериалом, обсуждении сложных вопросов снимается эмоциональный барьер. Это обусловлено тем, что подростки не рассказывают о своем опыте, а знакомятся и обсуждают опыт других, а всё, что происходит на экране, происходит, с одной стороны, не с ними, но, с другой, они могут узнавать себя или знакомых людей в похожей ситуации. Сравнивая себя с героями видео, дети и подростки имеют возможность пережить новый опыт, присвоить новые способы решения проблем, лучше понять себя, задуматься о том, как бы они поступили в похожей ситуации. Возможно, смогут пересмотреть свои установки и принять новые ценности. Стоит отметить, что для младших и старших школьников подобраны разные видеоролики — по более актуальным сюжетам.

Вся программа тренингового занятия выстроена в формате доверительной и доброжелательной атмосферы, что позволяет преодолеть волнение и замкнутость, благодаря этому дети с готовностью включаются в процесс обсуждения и дискуссий, участвуют в упражнениях, активно идут на контакт с ведущими.

Чтобы закрепить актуальность предоставленной в тренинге информации и усилить ее наглядность, все участники получают раздаточный материал в виде информационных буклетов, брошюр и визиток с единым федеральным номером Детского телефона доверия 8 800 2000 122.


Количество показов: 216

Поделиться:

Материалы по теме: