Вернуться к обычному виду

Психологи социальной службы оказывают кризисную помощь пострадавшим от наводнения

При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края обязательна
04.06.2014

Психологи краевых кризисных центров для мужчин и для женщин с воскресенья работают в районах Алтайского края, пострадавших от наводнения, помогают людям справиться с чрезвычайной ситуацией.

Ирина Малашкина, психолог, заместитель директора женского кризисного центра задействована в этой работе с первого дня: 29 и 30 мая она дежурила на «горячей линии» МЧС, принимала звонки пострадавших от паводка. «Люди звонили, говорили: сижу на крыше, спасите. Многие не могли дозвониться до родственников, не было связи, просили выяснить, что с ними. Мы записывали данные, узнавали, какая ситуация с подтоплением в населенных пунктах, отзванивались», – вспоминает Ирина Сергеевна.

Сутки с 31 мая на 1 июня Ирина Малашкина работала в Чарышском районе, в пунктах временного размещения людей. Сейчас она уже второй день находится в Быстром Истоке, вместе с психологами кризисного центра для мужчин Гоар Краян и Юлией Булыгиной, а также психологом Алтайской краевой клинической психиатрической больницы им. Ю.К. Эрдмана. В райцентре создано три пункта временного размещения – в районном доме культуры, школе и детском саду, в них находятся люди, эвакуированные из сел Быстрый Исток, Усть-Ануй и Верх-Озерное – более 450 человек, треть из них дети.

– Живем по-походному, но у людей есть крыша над головой, обеспечено трехразовое горячее питание, – говорит Ирина Сергеевна Малашкина. – Постоянно поступает гуманитарная помощь, привозят всё, что нужно: теплые вещи, памперсы и всё для детей, медикаменты – у нас есть лежачие больные, инсулин-зависимые. Мы оказываем и психологическую, и информационную поддержку – рассказываем, насколько упала вода, какая ситуация с затоплением, стараемся развеять мифы, слухи о том, что идет «вторая волна» паводка – на самом деле этого нет, уровень воды снижается каждые 2-3 часа на 10 сантиметров.

В условиях чрезвычайной ситуации задача психологов – это еще и жизнеустройство людей: «Мы ищем ресурсы в социальном окружении, вместе смотрим, к кому человек может обратиться за помощью, кто его может приютить, если дом разрушен или в нем пока еще стоит вода, – рассказывает Ирина Сергеевна. – Отрабатываем посттравматический стресс, помогаем пережить негатив, выплакаться, ведь многие люди даже поплакать себе не разрешают, а это нужно. Проговариваем: конечно, жалко дом, хозяйство, потерянные вещи. И люди, как правило, сами приходят к выводу: главное – что сами они живы, их дети живы, и есть добрые люди, которые приютят, помогут».


Количество показов: 1172

Материалы по теме: